Отдых и оздоровление
С первого июня МБДОУ № 180 переходит на работу в условиях летнего режима. С наступлением жаркой поры меняется специфика работы дошкольного учреждения. Педагоги организуют и проводят работу с детьми, создавая комфортные условия для пребывания дошкольников на свежем воздухе.
Цель работы в летний оздоровительный период: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей. Полное удовлетворение потребностей растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.
Задачи работы:
- Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.
- Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей, развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности, деятельности по интересам.
- Создать позитивное эмоциональное настроение у детей через приобщение к традициям детского сада (спортивным играм, творческой и экспериментальной деятельности, совместным мероприятиям с социумом).
- Продолжать формировать устойчивый интерес, потребность в ЗОЖ, занятиях спортивными играми у воспитанников ДОУ и их родителей.
- Проводить осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
Успешность проведения летнего отдыха во многом определяется комплексным подходом к планированию, организации и медико-педагогическому контролю.
При планировании оздоровительной работы в МБДОУ № 180 мы придерживаемся следующих принципов:
- комплексное использование простых и доступных технологий;
- непрерывное проведение профилактических и оздоровительных мероприятий;
-формирование положительной мотивации у детей, педагогов к проведению профилактических, познавательных, развивающих и оздоровительных мероприятий;
-повышение эффективности системы профилактических и оздоровительных мероприятий за счет соблюдения в ДОУ санитарных правил и нормативов, оптимального двигательного режима и физической нагрузки, санитарного состояния учреждения, организации питания, воздушно-теплового и питьевого режима.